среда, 1 августа 2012 г.

Etherpad, или Блокнот в эфире

Автор материала - Елена Годунова

Etherpad (пер . с англ. эфир+блокнот=блокнот в эфире (интернете).
1.Этот скриншот отражает все кнопки сервиса.Автор Е.А.Пономарева , Воронеж

2.А вот коллективная инструкция по пользованию сервисом:

Шаг 1- Зайти на сервис https://etherpad.mozilla.org  и создать new public pad-новый общий документ, убрав приветствие команды сервиса и общую информацию, вы даете документу название, вы - владелец документа и можете приглашать к его редактированию
Шаг 2-Чтобы пригласить коллег,учеников и т.д. нужно нажать на кнопку Share this pad (поделится этим блокнотом) Есть 3 способа поделиться ссылкой 1.Передать ссылку по эл.почте (она уже сформирована, ее только нужно скопировать).2.Вторая ссылка передается в том случае,если вы не хотите ,чтобы блокнот редактировали, а только читали написанное 3.Сформированное сообщение о приглашение подобное тому ,что вы получили от меня (его можно менять,я узнала об этом не сразу!)+ ссылка по которой зайдут приглашенные вами  
Шаг 3- Создавать совместный документ могут от 1 до 8 человек.    Дополнения каждого участника отображаются различным цветом, который можно изменить, нажав на цветной квадрат, рядом с фамилией автора. Текст в общем документе публикуется мгновенно и автоматически сохраняется. 
После окончания редактирования документа цветовое выделение, означающее авторство, можно убрать. Во всем документе - просто нажав на пиктограмму "Clear Authorship Color". В части его - выделив нужный текст и кликнув на том же значке добавлю.пиктограмма-это такой разноцветный кружок вверху справа
Шаг 4 - Можно изменить размер шрифта, если поменять значение числа в процентах (для тех, кто плохо видит). Можно изменить и толщину и наклон шрифта, можно добавить маркированный список, увеличить или уменьшить отступы, отменить или повторить запись.
Опции "номера строк" и "авторство цветов" можно убрать во вкладке "Pad option"
Доступны предыдущие редакции документа, если, например, по неосторожности что-то уничтожили. Вкладка "Saved revisions" добавлю view -просмотр редакций, restore- сохранение именно нужной редакции,хотя сохранение идет автоматически ,можно для верности нажать на значок дискета для сохранения редакций
Если хотите просмотреть более ранние комментарии в чате , нужно нажать Load more history, подняв бегунок вверх
Шаг 5 - Тime Slider открывается в другом окне. Вверху располагается лента времени. Можно, перемещая бегунок или треугольник, просмотреть хронологию записей. 
 При открытии Time Slider в новом окне  появляются на панели  после бегунка две звездочки : слева и справа. Звездочка слева -  это панель текста, который можно редактировать всем, кто видит текст  Это позволяет без затруднений сотрудничать с документом, но очень осторожно. Справа звездочка -  для приглашения друзей. Текст виден всем, кто сотрудничает с документом. Требуется осторожность при редактировании и размещении документов.
Шаг 6. После создания документа его можно экспортировать в формате HTML, простой текст, Microsoft Word, PDF, файл закладок и открытый документ. Но поскольку на практике возникают проблемы, то можно его просто копировать и вставить в документ на своем компьютере.
Кнопки (стрелки) налево-направо (вверху) Undo-стирает написанное "отменить действие" Redo- означает переделывать"повторить действие", т.е. вернуть то, что было до отмены.

3.Сравнение сервиса Etherpad и Google Doc (плюсы и минусы)

Etherpad-позволяет редактировать текст одновременно и видеть автора записи (при помощи цвета)(+)
Google Doc- не дает информации об авторе, только показывает пользователь 1,2,3 и т.д(-) Но можно договориться и самим выделять разным цветом.
Etherpad - быстрое, моментальное появление изменений, сделанных другими пользователями (+)
Google Doc - изменения, сделанные другими пользователями, можно увидеть только после их сохранения (-)В док-тах Гугл - автосохранение, изменения тоже можно видеть в момент их внесения.
Etherpad  - начать работу можно без процедуры регистрации. В момент создания документа создается уникальный URL, используемый для приглашения к работе других пользователей (+)
Google Doc- работать с документом могут только пользователи, зарегистрированные в Google (-)Не обязательно. Это распространяется только на сайты Гугл. В документы доступ дается на любой почтовый ящик. А если мы вибираем возможность редактирования для всех пользователей сети, то достаточно просто иметь ссылку.
Etherpad - нельзя вставлять картинки, даже простые таблицы и т.д. (-)
Google Doc - можно вставлять картинки, таблицы, формулы, специальные символы и т.д. (+)
Etherpad - имеет только один тип контента: текстовый документ (-)
Google Doc - дифференцирует несколько типов контента (создание текстового документа, формы для опроса, таблицы и т.д.)(+)
Etherpad - Можно менять ширину документа и чата, в зависимости от того, где больше требуется места (+)
Google Doc - место, отведенное под эти элементы - фиксированное. И чат новички еще и не сразу находят (-)
Etherpad - В чате тоже есть разноцветное выделение, наглядно видно автора, текст чата легко копируется для сохранения в любом другом месте (+)
Google Doc - Чат не очень удобный, цвета или другого выделения нет. И копирование его не предусмотрено (но возможно косвенным путем) (-)
Etherpad - А вот писать в чате не удобно: только одна строчка. Трудно просмотреть, что уже написал (-)
Google Doc - писать удобно: видишь весь текст (+)
Etherpad - чат открыт всегда, даже если зашел только один пользователь (+)
Google Doc - чат появляется, если в документ вошли хотя бы два человека (-)
Etherpad - не предусмотрены сноски с комментариями на полях (-)
Google Doc - есть возможность оставлять сноски с комментариями (+)
Etherpad - не предусмотрено постраничного деления текстового документа (-)
Google Doc - текстовый документ предусматривает постраничное деление и нумерацию страниц (+)
Etherpad - нельзя привязать гиперссылку к словам, только поместить ее в явном виде(-)
Google Doc - есть возможность спрятать гиперссылку, привязав ее к каким-нибудь объектам
Etherpad - возникают сложности с импортом и экспортом файлов (-)
Google Doc - документы легко загружаются в Google Doc и легко сохраняются на компьютере (+)
Etherpad - выравнивание текста только по левому краю (-)
Google Doc - есть выбор, как выравнивать текст: по левому, по правому краям, по центру или по ширине (+)
Etherpad - текст легко копируется с помощью правой кнопки мыши (+)
Google Doc - правая кнопка мыши открывает табличку с внутренними опциями, но там нет копирования выделенного фрагмента (-)
Etherpad - есть построчное деление текста. Удобно для учителей русского языка, которые могут дать возможность самим ученикам исправить ошибку в тексте, указав номер строки или когда нужно быстро найти определенный фрагмент текста (+)
Google Doc - построчного деления текста не предусмотрено (-)
Etherpad - нет возможности выбрать вид шрифта, стиль, цвет шрифта (-) стиль  шрифта выбрать можно полужирный, с наклоном, подчеркнутый, зачеркнутый
Google Doc - можно выбирать размер, стиль, вид шрифта, а также легко убирать форматирование текста (+)
Etherpad - есть возможность создания маркированного списка, но нет нумерованного списка (-)
Google Doc- есть возможность создания и маркированного, и нумерованного списка (+)
Etherpad - реплики в чате сохраняются, даже если все покидают документ (+)
Google Doc - при закрытии документа чат не сохраняет переписки (-)
Etherpad-ссылку надо хранить для входа (-) 
Google Doc -ссылки в аккаунте гугл в разделе документы (+)
Google Doc - есть возможность создавать коллекции, возможность сортировать документы (+)

4.Предложения по использованию сервиса в обучении


1.Для организации работы школьной проектной группы (распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта,соcтавление списка дел (лист  to do)

2. Мозговой штурм по группам в режиме реального времени.

3. Создание коллективной инструкции к сервисам Web 2.0 Создание коллективных алгоритмов, памяток, планов работы.

4 Ученическая или педагогическая конференция.

5. Дистанционное обучение ( Использование теретического материала, тестов, работа над терминами, формулами, совместная работа учащихся по проблеме, дискуссии, индивидуальная работа над проектом, и т.д.)
6. Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками" , "Закончи предложение" или коллективный рассказ (для сплочения тоже подойдет!)
7. Выполнение тестовых заданий с выбором ответа  ,  рядом с выбранным ответом ученик пишет "да" и сразу виден его выбор. 
8. Развитие речи учащихся. Работа с текстом при подготовке к изложению, когда дан текст: подбор заголовков, деление на части, составление плана, выбор опорных слов, работа над орфографией (при дистанционном обучении или в групповой, парной работе).
9. Сбор информации по какой-либо теме для подготовки информационного сообщения. например, для вики-газеты.
10. Домашняя работа по заранее подготовленному заданию ,  задание не должно быть одинаковым для всех:надо расписать тогда, если ты вошел первым -делаешь то-то и то-то,второй и третий-проверяют,  четвертый и последующие дополняют и т..д . 
А ведь может и так, например один текст и несколько видов заданий и дети сами выбирают какое они задание будут делать ну и для проверяющих дело потом будет возможно, вот это все и надо расписать в выполнении дом.задания,все уточнения, иначе возникают вопросы, как у меня.
11. Подготовка к родительскому собранию. Опросы, вопросы и т. п. 
12. Создание аннотированной коллекции ссылок по заданной теме, библиографического списка ресурсов.
13. Предварительная подготовка  к уроку(написание эссе,  ответ на проблемный вопрос, выявление общего и индивидуального в понятии,  нахождение признаков понятия)
14 Рефлексия урока.( ответ на вопросы по уроку, пожелания ( это интересно для детей): оценить работу детей на уроке может каждый и написать, как кто работал, что получилось хорошо на уроке, кто достоин похвалы, кому над чем нужно поработать.
15. Проведение элективных курсов, например, " Русское словообразование": выполнение заданий, подбор материала, ответы на вопросы, дискуссии, эссе, тесты, работа с текстами  индивидуально, в парах. . уточните последнее,пож-ста
Задание ( индивидуально или в  паре)
Дан текст.1.  Выписать из текста слова на чередующиеся гласные в корне слова.2. Выписать слова   на правило" Буквы з -с на конце приставок"
3. Выписать сложные слова и определить их тип.
4.Задание. Сделать аннотированный список лингвистических словарей 

16. Работа по выбору темы сочинения в дискуссии, написание сочинения по литературе по теме ( индивидуальная работа)а ее все будут видеть? или создать индивидуальный блокнот для каждого? Можно и этот вариант использовать, научить детей, ведь это просто. Создать индивидуальный блокнот.
17. Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме и написание эссе по проблеме.
Задание: Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Ученик пишет, другие анализируют, или коллективно составляют и здесь же комментируют.
Задание: "Изложите свои мысли (свою т.зр., отношение) по поводу поднятых в  приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции". Выполняя такое задание в группе, ученики учатся как правильно подбирать аргументы и обосновывать свою позицию и комментировать позицию автора.
18. Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку.
19. Задание на анализ социальных фактов и реальных или смоделированных жизненных ситуаций. Например: "Гражданка А. пришла с гражданином В. в орган ЗАГСа для подачи заявления о вступлении в брак. Но работники ЗАГСа, изучив их документы, отказали этим гражданам. В чем могла быть причина отказа?" Учащиеся выдвигают свои предположения и показывают этим знание семейного законодательства.
20. Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними.
21. Статья по окр. миру, русскому яз., небольшой текст по чтению и к ним ряд вопросов и заданий. дети читают и выполняют задания (можно индивидуально, в паре)
22. Посмотрели фильм на уроке или дома / прочитали книгу (статью). Здесь пишем отзывы о фильме (книге).
23. Передать / обменяться ссылками на полезные материалы
24. Творчество: коллективное сочинение стихотворений по строчкам
25. Творческое состязание, например, пишем синквейны 
26. Для консультирования студентов при написании рефератов, курсовых, дипломных работ.
27. Для коллективной работы над веб-квестом. 


Дополнительно

Комментариев нет:

Отправить комментарий