среда, 25 июля 2012 г.

IV Международный педагогический Форум

В Санкт-Петербурге с 23 по 27 августа проходит  IV Международный педагогический Форум «Современное образование  в опыте педагогов разных стран».
Форум - это встреча учителей и воспитателей, учёных, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.
Я с интересом прослушала блестящий доклад О.Е Лебедева «НЕОБХОДИМО ЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ? (проблемы определения педагогической позиции школы)»
1.Учеба детей в школе – долг или право?
 2. Способны ли дети самостоятельно выбирать свой образовательный маршрут?
 3.Создание трудностей в обучении – эффективное средство воспитания воли?
 4. Обучение ради будущего или для решения актуальных проблем детей?
 5.Для чего нужна оценка учащимся? 
 6.Учитель – тот, кто учит, или тот, у кого учатся?



 О.Е.ЛЕБЕДЕВ - крупный российский учёный, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, президент Общественного института развития школы, член Комиссии по координации проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Министерства образования и науки РФ. Постоянный автор и руководитель педагогических конференций на портале «Завуч. Инфо»


Сертифицированный тренинг «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ» (ведущий Н.А. Федорец) был чрезвычайно насыщенным и полезным для педагогов. Проблема повышения продуктивности школьного урока является одной из самых актуальных в системе современного образования. Данный тренинг очень полезен для практических педагогов. Он помогает учителям, в том числе с большим опытом работы, освоить интерактивные технологии, значительно повысить плотность и динамику учебного занятия, а также добиться высокой учебной мотивации школьников и существенно снизить здоровьезатратность образовательного процесса.


Сертифицированный тренинг «ОСНОВЫ МНЕМОТЕХНИКИ» (ведущий Г.А.Чепурной) Мнемотехника (греч. искусство запоминания) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Современная мнемотехника позволяет легко, быстро и прочно усваивать большие массивы информации. Тренинги по мнемотехнике/эйдотехнике Г.А.Чепурного и его последователей пользуются большой популярностью у педагогов. ЧЕПУРНОЙ Г.А. - известный украинский специалист в области мнемотехника и психологии общения, д.п.н. Российской АЭ, психолог, руководитель центра образовательных технологий «Школа Эйдотехники», президент Ассоциации Развития Творческой Личности «ВАРТО». Проводит большую работу среди педагогов по популяризации актуальных технологий продуктивного общения и развития «сверхпамяти» у школьников/студентов, в том числе и на портале «Завуч. Инфо».


4 комментария:

  1. Спасибо! А записи этих лекций в сети есть?

    ОтветитьУдалить
  2. Народ просил выложить на сайт - но не знаю, появятся ли...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезно, спасибо Людмила. Как кстати мнемотехника пришла к моему опросу в эдмодо: Вот и гуру, вот нам и профессионал, вот и один из вариантов получения навыков. Я к сожалению ничего пока не знаю о методике Чепурного (гугл мне в помощь). А если ВЫ сможете выложить записи или ссылки на них буду благодарен.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, тоже частично просматривала эти трансляции, где-то не с начала. Согласна, что полезного было очень много.

    ОтветитьУдалить