воскресенье, 25 марта 2012 г.

Использование социальных сервисов Веб 2.0 фасилитатором программы «Путь к успеху»


 

Социальные сервисы открывают перед педагогической практикой новые и огромные возможности! Вместе с Л.Н. Самсоновой, мастер-тьютором Лицея №15, г.Саров Нижегородской области, попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современного педагога.
Очевидно, что социальные сервисы открывают перед педагогической практикой новые и огромные возможности! Какие? Как использовать? Как не навредить?

Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современного педагога.
1) Какие возможности открывают социальные сервисы перед фасилитатором?
  • источник учебных материалов
  • самостоятельное создание сетевого содержания о работе групп
  • хранилище учебных материалов, архивов фотографий, видеоклипов, и творческих работ учеников
  • участие ребят в работе сетевых сообществ
  • участие фасилитатора со своими учениками в разнообразных сетевых Интернет – проектах программы «Путь к успеху»

2) Каковы позитивные и негативные стороны использования Веб 2.0 для фасилитатора?
Выберем из составленного списка одну возможность и приведем позитивные стороны её использования. Каковы негативные стороны её использования? Например:
Социальные сервисы WEB 2.0 для фасилитатораВлияние положительноеВлияние отрицательное
хранилище учебных материалов, архивов фотографий, видеоклипов, и творческих работ учениковинформированность учащихся, их родителей, координатора и руководителей программы - делает деятельность открытой

·просмотр архивов – позволяет анализировать работу групп
ухудшение зрения

использование уже накопленного материала - помогает участвовать в конкурсах программы большие потоки не нужной информации


Современные методы обучения должны быть направлены на развитие у ребят критического мышления, которое в условиях быстро меняющегося мира позволяет решать нестандартные проблемные ситуации, стимулировать самообразование. Рассмотренные примеры использования Веб 2.0, безусловно, нацелены на решение этих задач. Но, учитель должен понимать, что существует множество способов обучения, и что различные ситуации могут потребовать различных методик.

Поэтому логическим завершением работы в программе Intel «Путь к успеху» является реальная работа учащихся и фасилитатора с социальными сервисами Веб 2.0.

Например, ученикам после некоторого *с технологией Вики-Вики предоставляется возможность принять участие в обсуждении статей, возможность их дополнить, создать свои собственные Вики-страницы, почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. Участие ребят в различных Интернет – проектах, не требует синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Тем самым, помогает развивать критическое мышление и навыки сетевого сотрудничества.

Например, видеосервис Ютьюб для фасилитатора программы - это:
1. хранилище видеоматериалов о работе групп. Возможность демонстрации и анализа деятельности. Возможность удаленного доступа. Нет «привязки» пользователя к «своему» компьютеру;
2. открытый источник информации о деятельности фасилитатора.

Возможность дальнейшего использования клипов руководителями и координатором программы для обобщения опыта.
1. средство для решения классификационных задач. К видеоклипу добавляем название, краткое описание и ключевые слова для дальнейшего поиска.
Ребята и педагог вовлечены в новое общее и интересное дело!

Используемые материалы:
  • http://patarakin.blogspot.com/
  • http://ljudmillar.blogspot.com/2008/11/20.html
  • http://www.slideshare.net/patarakin/web20-...type=powerpoint
  • Е. Патаракин «Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики», М.2006
  • Е.Патаракин, Я Быховский, Е.Ястребцева «Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, ВикиВики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании», М.2005
  • Е. Патаракин «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», М.2006
  • Патаракин Е.Д. Стайные сетевые взаимодействия, Educational Technology & Society, 2005.

Комментариев нет:

Отправить комментарий