пятница, 24 сентября 2010 г.

Новый учитель

Позиция моих коллег-единомышленников, которую я разделяю (текст высказывания прочитала в блоге Афонина Сергея):

 " Главная перемена, которая должна произойти в сознании в связи с изменившейся ситуацией, это понимание того, что учитель - не источник, не репродуктор, а, если хотите, "проводник" или даже "полупроводник".

Учитель - не "фея". Я спрятала "помогающие ручки" за спину, а "волшебную палочку" вообще закинула далеко на антресоли. Ситуация, когда я сама исправляю чьи-то ошибки, ляпы, неточности для меня исключена. Я больше не решаю чужие проблемы, только показываю где найти ответ на вопрос.

Тьютор\учитель\руководитель не сверху на тумбочке\пьедестале, не рядом за руку, а сбоку, в тени. На хорошо спланированном уроке его не видно. Он не задает вопросов, на которые сам знает ответ, а спрашивает о том, чего не знает, в чем сомневается. Это относительно легко в работе со взрослыми. Это трудно в работе с детьми - привычка "царить" искореняется с большим трудом.
"

Автор: Мария Смирнова (Москва)

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? СОХРАНИ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий