суббота, 11 сентября 2010 г.

Образование в Европе в 2020-2030 годах. Прогноз.

В блоге lerm21 на ЖЖ нашла интересующий меня материал. Привожу его целиком, ссылка на оригинал тут.

Недавно Европейская комиссия приступила к исследованию на тему "Будущее обучения: Новые способы получения квалификации для будущей работы". Это исследование намерено разработать видение и сценарии того, каким образом новые навыки и компетенции будет изучаться в Европе в 2020-2030.  Автор поста Cristina Costa, приглашенная в группу экспертов, пишет о своих прогнозах:

* Мы будем признавать людей за то, что они делают, а не за то, какую квалификацию по документу они имеют;
* Открытое обучение через Интернет станет повсеместным;
* Учащиеся должны будут брать под собственный контроль свое обучение;
* Формальное обучение станет более эпизодическим для людей, как входное и выходное образования на различных этапах их карьеры;
* Цифровая идентичность (и портфолио) заменят традиционные резюме;



* Управление цифровыми идентичностями станет важной компетенцией;
* Рабочее место станет одним из главных контекстов для обучения;
* Мобильные интернет-устройства станут основным инструментом для обучения;
* Практика станет акцентироваться на обучении, будет идти через мобильные устройства и интегрироваться на облачного типа портфолио.
* Приложения расширенной реальности станут основным инструментом для обучения;
* Школы (вузы) станут менее важными местами обучения, так как оно передвинется на рабочие места, в сообщества и дом.
* Высшее образование вернется к своей традиционной основной цели - к исследованию;
* Курсы переподготовки в профессиональном образовании и тренинги станут основной организационной формой обучения;
* Системы и услуги будут разрабатываться с целью обеспечить групповое взаимное обучение среди заинтересованных учащихся;
* Бумажные книги будут заменены электронным мультимедиа контентом;
* Блоги и другие мультимедиа материалы базе Интернета будет признаны в качестве "законных" публикаций для ученых;
* Многопользовательские виртуальные миры будут делать ненужными физическое посещение в школах и университетах;
* Финансовый кризис приведет к увеличению приватизации университетов;
* Высокая стоимость обучения будет сдерживать получение высшего образования многими студентами из рабочего класса;
* Открытые образовательные ресурсы станут широко применяются;
* Виртуальная мобильность будет ломать барьеры между национальными системами образования;
* Будет происходить снижение возраста окончания школы,так как признается, что другие контексты обучения могут быть более эффективными и более мотивирующими, чем школа;
* Мы перестали полагаться на экспертов в качестве источника знаний и учебных программы, и будем двигаться в направлении качественных знаний, подтвержденных через Интернет системы;
* Контекстно конкретизированные учебные материалы и задачи приведет к более локальному обучению;
* Персональные среды обучения будет замещать существующие среды виртуального обучения (LMS;)
* Профессиональные профили станут более широкими и заменят то, что мы видим в настоящее время в качестве отдельных профессий;
* Станет более распространенным перемещения людей между профессиями с обучением, как ключом для поддержки таких шагов;
* Традиционные дисциплинарные границы разрушаться с возможностью для учащихся проходить индивидуальные учебные программы, основанные на междисциплинарном обучении.
* Учебные заведения будут осознаны заново, как общинные центры знаний, выступающая как географически, так и более в широко распределенными.
* Межпредметные структуры учебных учреждений будет объединяются в сети, основанные на общих на целях и интересах."

Замечательно, что наша ячейка движемся как раз в направлении прогноза. Возможно и для страны это станет актуально после 25 года.  А так, кроме портящего все кризиса, будущее прекрасно.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? СОХРАНИ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий